Универсальная машина ПРМ-5М предназначена для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Машина выполняет подъемно-рихтовочные работы и замену деревянных и железобетонных шпал. В отличие от машины ПРМ-5 имеет впереди кабины поворотную колонку с манипулятором для замены шпал.
На машине в базовой версии установлены колесные пары с диаметром колеса 500 мм, 4-х ступенчатая коробка передач ГАЗ, гидроход для передвижения в рабочем режиме до 5 км/ч, современная гидравлическая система производства (Италия), силовой генератор для питания электрических инструментов 10 кВт (Италия). Также базовая версия машины ПРМ-5М имеет большую комфортную кабину с возможностью перевозки 4-х путейцев, пропорциональные гидрораспределители с джойстиками для управления рабочим органом (манипулятором), кондиционер 12В работающий от компрессора установленного на двигателе и автономный дизельный отопитель. ПРМ-5М выпускается с двигателями 44 кВт с воздушным охлаждением и 60, 80, 115 кВт с водяным охлаждением. По согласованию с заказчиком устанавливается также 4-х ступенчатая коробка перемены передач ЗИЛ или 5 ступенчатая КПП Mercedes-Benz.
Производительность: - при подъеме пути,м/ч - при рихтовке м/ч - при одиночной замене шпал, шпал в час - при сплошной подбивке, шпал в час | 300 400 35 60-120 |
Ширина колеи Тип рельсов с которыми может работать машина Максимальный преодолеваемый уклон Максимальная скорость, км/ч Минимальный радиус прохождения кривых, м Максимальная величина сдвига пути при рихтовке Максимальная величина подъема пути, мм | 1520 и 1435мм Р43, Р50, Р65 60 50 60 360 400 |
Мощность силовой установки, кВт Мощность силового генератора, кВт | 44; 60; 80; 115 10 |
Диаметр ходовых колес | 500 или 710 |
Габаритные размеры, мм | 7750х2750х2860 |
Снаряженная масса, не более т | 10 |
* по желанию заказчика возможна установка колесных пар с диаметром колеса 500 мм или 700 мм;
* по желанию заказчика установка генератора с возможностью переключения в режим сварки;
Для работы с машиной нужен один человек (оператор). Машина снабжена гидравлическим приводом с функцией охлаждения масла в системе.
Модель ПРМ-5М является логичным продолжением развития целого направления железнодорожной техники, начиная с путевой машины МСШУ-4. ПРМ-5М и путевая машина МСШУ-4 могут выполнять схожий объем работ, при этом функциональные возможности моделей различают, как и их внешний вид.